Какую CRM выбрать – извечный вопрос

Какую CRM выбрать – извечный вопрос

Все возвращается, а также извечный вопрос о том, какую CRM выбрать для работы.

Несколько лет назад я закрыл вопрос о том, в какой CRM системе работать.

Я пересмотрел много решений, но так как одно из направлений деятельности это сайты на битрикс (здесь надо отметить, что я не люблю битрикс по многим причинам, о которых в этом посте не буду упоминать), то и выбор пал на CRM этого разработчика.

По моему мнению, интерфейс системы явно не дружественный, все расположено не по наитию – разработчики хотят уместить гору всякого функционала в программе. Хотя функционал растет с каждым новым релизом.

Из-за этого, чтобы разобраться в нем, необходимо много, очень много времени. Но я с ней справился)))

Думаю, именно из-за этого внедрение битрикса24 в компаниях вызывает сильный шок и непонимание у сотрудников. И именно поэтому процент внедрения в компаниях очень мал, даже не смотря на купленную лицензию.

Я использовал систему для управления бизнесом, отслеживания таймингов и задач на проектах, составлении отчетов, ответов на входящие заявки от клиентов.

Я до сих пор использую виджет обратной связи от битрикса в качестве основного – все запросы по различным каналам попадают в систему. Но (по моему мнению для моего бизнеса, хватит и входящего сообщения WhatsApp для первоначального контакта)

Считаю, что “почти” любому бизнесу нужна CRM. Не всем, но если работа с клиентами идет на потоке, если есть взаимодействие между руководителями и сотрудниками – она нужна.

Хотя, именно для моего бизнеса – использование именно этой системы уже вызывает вопросы.

С каждым релизом система усложняется, меняется интерфейс, а также обрезаются привычные функции.

Я не стал использовать полную партнерскую лицензию без ограничений, хотя такая возможность есть – мне просто это не нужно, а также хотел использовать ее, как обычный бизнес – так сказать с другой стороны, чтобы понять, можно ли в ней работать.

До недавнего времени все было более менее нормально, но 1с пошли путем IFTTT (есть такой сервис автоматизации который потерял 80% своих пользователей, введя плату за ранее бесплатные инструменты) и очередной раз шокировали – убрали привычный функционал из базового набора.

Я понимаю, все должно монетизироваться, и нелегкий труд разработчиков в том числе. Но тут я прямо вижу влияние 1с. Кто не знает – битрикс это уже давно подразделение 1с.

В этом отношении мне ближе, да думаю всем, подход AmoCRM – сразу платно. Ты понимаешь, зачем тебе продукт (а интерфейс там на порядок более дружественный (по моему мнению))))

И вот размышляя над этим, я начинаю задумываться, а почему я продолжаю пользоваться этой системой? Зачем она мне? Есть более простые, легкие, с функционалом, которого достаточно, которые не перегружены всеми возможными инструментами.

Пользоваться этими продуктами хочется все меньше и меньше.

Принципы баухауса (Less is More) явно забыты в компании 1с.

Продукт хорош, как швецарский нож, но работать в нем, как и во всем, что они предлагают – на любителя или по сильной необходимости.

А вы какую систему используете? И используете ли?

Добавить комментарий

Your email address will not be published.