Каким должен быть поиск информации на сайте интернет магазинов?

Каким должен быть поиск информации на сайте интернет магазинов?

Поиск информации на сайте – важная составляющая пользовательского опыта.

Если сайт небольшой (например лендинг), то вопросы поиска решаются пунктами меню, которые отвечают за смысловые блоки. Клик по нужному пункту перенесет пользователя в нужное место страницы.

Если мы имеем дело с сайтом организации – грамотное понятное меню, а также дополнительная информация на страницах не позволят пользователю заблудиться и найти то, что он ищет.

Другое дело большие сайты, порталы, особенно интернет-магазины.

Для них грамотно реализованный поиск напрямую влияет на конверсию. Легко ли пользователю найти нужный товар, найти информацию, не запутаться в меню? Если нет, стоит задуматься о том, чтобы привести его в порядок.

Над поиском стоит задуматься уже на этапе проектирования сайта. В контексте интернет магазина, уже на этапе исследований подумать, как пользователи будут искать информацию.

Для товаров необходимо выделить основные повторяющиеся характеристики для системы фильтров (например цвет, размер, объем памяти, производителю или прочее – это зависит от товара). Фильтрация позволяет быстро отобрать пул товаров с нужными параметрами и приступить к изучению.

Но это еще не все.

Мы уже знаем (см. предыдущий пост о типах покупателей), что по типу поведения покупатели могут быть очень разными.

Некоторые из них хотят найти товар, используя привычный паттерн поведения – написать запрос в строке поиска.

И вот тут начинается самое интересное: можно искать по названию, по коду товара, а также по ключевым словам в описании на страницах карточек товаров.

Если вы сможете реализовать такой поиск, то вероятность того, что пользователь найдет быстро нужное вырастает в разы.

А если в этот момент вы сможете на лету быстро показать подходящие под поисковый запрос товары, два еще и с картинками, то это вообще замечательно.

Интернет-магазин без предиктивного поиска по товарам – это скучно и не продуктивно. От этого надо избавляться, и как можно быстрее. Посмотрите, ведь у гигантов реализовано именно так.

И поэтому всегда надо перенимать лучший опыт у лучших.

При разработке магазинов мы всегда думаем и об этой стороне вопроса. Если вам интересен наш опыт – обращайтесь

Добавить комментарий

Your email address will not be published.