5 типов пользователей интернет магазинов – как найти подход к покупателям?
Согласно исследованиям Nielsen Norman Group существует 5 основных типов покупателей интернет-магазинов. Грамотный подход при проектировании сайта поможет увеличить конверсии, и соответственно вашу прибыль. Сегментация клиентов - это то, с чего стоит начинать при старте такого сложного проекта, как интернет магазин. Если получится удовлетворить потребности покупателей - успех наиболее вероятен.
Рассмотрим эти типы.
1 - Ориентированные на продукт
Точно знают, что ищут на вашем сайте. Чаще всего в поиске замены того, что уже есть или в поиске подарка.
Давно все изучили и выбрали. Подготовлены - скорее всего посетили оффлайн магазин, чтобы посмотреть и товар, который собираются купить онлайн.
Не хотят много ходить по сайту, им необходимо найти и получить свой товар как можно быстрее. Быстро просмотрят информацию, посмотрят на картинку, чтобы убедиться, что покупают именно этот товар, и быстро переходят на страницу оформления заказа. Как правило, совершают её быстро.
На что обратить внимание для привлечения:
- Необходимы качественные описания и хорошие фото
- Поиск по сайту должен работать безупречно и быстро
- Упростите процесс покупки
- Ускорьте повторное приобретение в личном кабинете
- Предложите хорошие условия доставки
2 - Просматривающие
Приходят к вам на сайт для того, чтобы провести время. Мониторят одновременно несколько сайтов, ищут новинки. Бродят по страницам, собирают информацию для возможного будущего шоппинга.
Чаще всего не покупают ничего, особенно при первом посещении вашего сайта. Если ваш сайт обеспечит положительный пользовательский опыт, то обязательно вернутся, чтобы купить.
Этому типу покупателей соответствует несколько хаотичное поведение – они хотят знать все, что сейчас пользуется спросом, популярно, следовать трендам. Сопутствующие товары, инфо об акциях и предложениях, различные сравнения – вот что поможет сделать покупку вероятной.
На что обратить внимание для привлечения:
- Покажите новинки в отдельном разделе сайта
- Продумайте навигацию и быстрый доступ к товарам через рекомендации и сопутствующие товары
- Не забудьте добавить кнопки "поделиться с друзьями в соц. сетях" – «сарафан» отлично работает именно на таких покупателях
3 - Исследователи
Похожий тип с просматривающими. Собирают и изучают все данные о ценах, характеристиках, вариантах. Могут возвращаться на сайт множество раз, сравнивая ваше предложение и конкурентов.
Цель – найти самое выгодное сочетание цены, в соответствии заданным критериям и представлениям.Потому у вас должна быть представлена полная информация о цене, характеристиках и гарантиях.
Внимательно отнеситесь к оформлению карточек товаров, представьте данные в удобной форме. Помогите понять и определиться. Здесь помогут инструкции, рейтинги, подробные описания, наличие отзывов.
На что обратить внимание для привлечения:
- Предоставляйте полную информацию о вашем товаре
- Используйте экспертное мнение, статьи, отзывы
- Предоставьте возможность редактировать корзину, изменять, переходить по ссылкам на товары
- Подумайте над разделом "Избранные товары"
4 - Охотники за скидками
Ищут самые горячие предложения, уценки, акции. Такой тип поведения есть и у других типов покупателей, но для охотника главное - успеть в сезонные скидки и распродажи, возможность купить товар по скидке.
Таких покупателей интересуют только цены, системы лояльности, бонусы, купоны. Если вам есть, что предложить - покажите на видном месте выгодные предложения. Укажите, сколько именно покупатель сэкономит – выделяйте акции визуально. Такой покупатель может купить самую ненужную вещь только из любви к скидкам.
На что обратить внимание для привлечения:
- Привлекать всевозможными акциями, бесплатной доставкой
- Отдельным разделом каталога со скидками
- Визуально показывайте цену товаров со скидками и без, сколько сэкономит
- Выпускайте купоны, давайте бонусы при выполнении условий акции
5 - Однократные покупатели
Ищут выгодные предложения. Просмотр конкретного товара – характерные типы поведения таких покупателей. Скорее всего вы не увидите его снова в лице ваших клиентов – он просто пришел за тем, что у вас есть. Вероятно он даже не знает, чем вы еще торгуете, какой у вас ассортимент.
Такому покупателю нужна понятная структура и навигация, возможность оформить покупку без регистрации - не требуйте ее.
Предоставьте полную информацию о компании, брендах и товарах, не требуйте многого, и покупка будет совершена.
На что обратить внимание для привлечения:
- Удобство сайта и простая понятная навигация
- Подробные данные о товарах, способах доставки, о компании
- Отсутствие обязательной регистрации для оформления заказа
Спроектировать удобный сайт, чтобы удовлетворить потребности всех типов покупателей сложно. В зависимости от типа, для них разные элементы будут более важными или наоборот. Грамотный подход к разработке, с учетом типов пользователей помогает создать благоприятные условия для появления новых заказов в вашем магазине.
Необходимо изучать, слышать и понимать свою аудиторию для удовлетворения тех или иных потребностей. Функционал и интерфейс надо продумывать и адаптировать под вашу целевую аудиторию.
Даже после того, как сайт магазина запущен, необходимо тестировать новые гипотезы, пробовать разные подходы, конечно, основываясь на данных аналитики.
Ну а если есть необходимость в нашей помощи - обращайтесь. Разберемся и попробуем помочь сделать круто и интересно