Про поддержку, обновление и защиту сайта. Откуда “прилетают” проблемы?

Про поддержку, обновление и защиту сайта. Откуда “прилетают” проблемы?

Предыстория:

Один клиент отказался от поддержки и продвижения сайта. Решил, что в этом нет необходимости и не рассматривал интернет сайт как важный канал продаж и продвижения бизнеса. Так и работал, потихоньку копошился. Обращался раз в год с просьбой о “приведении сайта в чувство”. Конечно, необходимые работы мы проводили, и опять забывали о нем до следующего обращения. Мы не следили за этим сайтом совсем – от слова никак. Зачем тратить время на те компании, которые не заинтересованы в росте и в том, чтобы все работало. Их бизнес – не наш. Мы никого не принуждаем. Каждый сам себе хозяин.

Получаю сообщение в мессенджер вечером – не можешь посмотреть, в чем дело? И скрины странной выдачи в поисковой системе (странно, что вообще выдача есть, хотя страницы и не видно – может 10-я)). Конечно, отдых есть отдых, и я отложил рассмотрение этого вопроса до следующего утра и начала рабочего дня, хотя и не был обязан делать это. Но как я говорил, что не бросаем, решил все же глянуть, как появлюсь на работе.

Времени всегда в обрез, все распланировано по часам. Я все же открыл с утра сайт и увидел то, что вы видите на картинке в заголовке этой статьи. Конечно, сообщил о возникшей сложности, которая сразу бросается в глаза. Самой важной, которая не дает посмотреть содержимое сайта. А что дальше? Кто знает, что там еще нас поджидает? Этого уже выше крыши. Разбираться не стал.  Будет поставлена задача – будем искать.

А вы бы зашли на такой сайт, на который ругается антивирус  и который по любой ссылке перенаправляет вас на какие-то странные рекламные страницы сомнительного содержания?

 

Введение. Почему важно обратить на это внимание.

Я уже говорил, что сайт без поддержки умирает через 6 месяцев. И дело не только в контентном угасании, уменьшение интереса пользователей и пессимизации в выдаче поисковых систем. Мы это видим по своему опыту. Задор вначале, нежелание работать потом. Сайт мало сделать. Надо, чтобы он работал и приносил пользу и заказы. Не у всех есть знания о том, что необходимо предпринимать. Но даже обладая этими знаниями, бизнесмены не действуют.

Вкратце расскажу, что довожу до сведения клиентов важные моменты, на которые стоит обратить внимание, что изменить и как вообще надо…

Часто люди не хотят слышать хороших советов, думают, что знают как лучше. Бесплатные – так вообще не имеют ценности. Поэтому мы даем никогда и никому бесплатных советов. Редкое исключение – нашим бывшим клиентам, и то, если хорошее настроение)).

Сегодня как раз такое, поэтому можно попробовать немного разобраться и осветить важные моменты, которые помогут принять решения, которые будут способствовать росту бизнеса.

 

Так в чем может быть дело? Откуда ждать нежданчиков?

Хостинг

Удивляет позиция часто “молодых бурноразвивающихся компаний” и иногда довольно зрелого бизнеса к вопросу выбора хостинга для своего ресурса. Покупается самый дешевый – за 1500 рублей в год, на котором невозможно ничего настроить, у которого ограниченные ресурсы и производительность. Часто такие виртуальные серверы делят место с неизвестно какими соседями, и проблемы и взломы соседских ресурсов приводят к заражению или перебоям в работе сайта.

Когда речь заходит о покупке более продвинутого хостинга, который можно тонко настроить и обеспечить защиту данных – “ой 10 тыщ в год нам дорого”. Но хочу, чтобы было и то, и то, и то, и чтобы вертелось все молниеносно.

Качественный хостинг позволяет выполнять настройку под нужды сайта и обеспечивать должный уровень защиты.

Одно дело, если мы говорим о простой html страничке – для нее простой хостинг вполне подойдет. Другое дело, когда мы разговариваем о более-менее сложном ресурсе с системой управления. Которая решает задачи бизнеса в интернет, и должна работать как часы, быстро и бесперебойно.

Вот первый рубеж, на который наплевали – возможно проблемы пришли оттуда. Кто знает…

 

Защита от уязвимостей

Необходимо периодически проводить проверку на вирусы и уязвимости файлов сайта. Проверять компоненты, модули, плагины перед установкой.

Необходимо настраивать защиту от спама, внедрения вредоносного кода и различного вида атак и неправомерных и нежелательных действий хакеров.

Никто конкретно сам сайт обычно не ломает, но просто балующиеся используют известные уязвимости в коде для своих целей. Например заставить ваш сайт совершать массовые рассылки или майнить кому-то биткоины.

Необходимо защищать учетные записи администраторов, проверять права на файлы и директории. По возможности обеспечивать защиту и безопасный вход в административную часть сайта.

Вот второй рубеж, на который тоже наплевали – и так сойдет… 

 

Обновление программных компонентов

Это дело бывает часто муторным, долгим и не всегда удачным. Нужно проверить компоненты на совместимость и обеспечить работоспособность всех модулей системы после обновления. Иногда и сам сайт или что-то в нем перестает работать и нужно искать причину отказа, рыться в коде и консоли ошибок. Особенно часто встречающаяся сложность – не поддерживаемые более устаревшие компоненты.

Чтобы обеспечить безопасность и защиту ядра системы управления – его необходимо обновлять. Некоторые обновления публикуются разработчиками с пометкой “Рекомендуется немедленная установка. Риску подвержены все предыдущие версии”. Как вам такое?

Разработчики в новых версиях систем управления и компонентов закрывают много дыр и багов. Списки исправлений и уязвимостей, которые были закрыты текущим релизом публикуются. Их всегда можно найти и почитать. Иногда волосы становятся дыбом – как так то? Но код есть код – и в нем неизбежно будут ошибки.

Неподдерживаемые компоненты помимо того, что могут содержать не исправленные уязвимости, могут перестать корректно работать с новой версией системы управления. Все летит к чертям.

Вот мы осветили и третий момент, на который тоже плюнули.

 

Вывод и что делать-то?

Такая “экономия”, как в рассматриваем случае вылезает в серьезные потери для бизнеса. Они все взаимосвязаны. Рассмотрим некоторые из них, самые очевидные:

Репутационные потери

Посетители видят каку. Какая будет реакция? Думаю, особых пояснений не требуется. Доверие пользователей легко потерять и сложно заработать. Они уйдут. И запомнят, что на том ресурсе была бяка, которая к слову может заразить и их. Они хорошо это запомнят. Надолго.

Потери клиентов, не проданные товары и услуги

Пока сайт недоступен, не работает должным образом и выдает различного рода ошибки – невозможно принять заказ, продать товар или услугу. Пользователи нынче избалованы (лояльность очень непостоянная) – они не будут ждать, пока вы решите свои проблемы. Они уйдут на ресурс, который безопасен, который работает, чтобы решить свои вопросы у ваших конкурентов, которые озаботились тем, чтобы все работало.

Потери на восстановление работоспособности

Устранять проблему всегда сложнее, чем ее предотвратить. И дороже, много дороже. Это как с зубами – лучше ходить на периодический осмотр к врачу, чем дожидаться жуткой боли, а потом бежать с криками “помогите”. И слышать вердикт – если бы пришли раньше, то не было бы вот этого и вот этого. А теперь вам не обойтись без этого и этого. Вздыхая, делать-то надо, вы достаете кошелек…

 

Поэтому подумайте, стоит ли оно того?

Не можете сами (что и понятно и бывает в большинстве случаев) – обращайтесь в специализированные компании, например к нам, в Цифровое агентство WBSTAR.

Мы сможем обеспечить высокий уровень сервиса и достойную поддержку.

 

 

P.S. Хотя на “сами с усами” тоже выйдет статья как-нибудь. Было тяжело наблюдать, как прекрасный сайт с отличным дизайном превратили в адское месиво. Такое тоже бывает…Ну да ладно. Всем удачи ?.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.