Как сделать успешный проект с хорошим дизайном?

Как сделать успешный проект с хорошим дизайном?

Часть принципов, по которым я определяю, есть ли у проекта шансы стать успешным и стоит ли в нем участвовать:

  • вовлеченность и заинтересованность заказчика (да-да, это не всегда бывает)
  • четкое следование всем этапам процесса проектирования
  • возможность проектировать под потребности пользователя, в соответствии с задачами бизнеса
  • есть ли понимание заказчиком потребности в изучении ситуации, бизнеса  и рынка
  • возможно ли следование современным трендам и решениям

 

Ответить на вопрос – каковы цели проекта?

Дизайн должен помочь с решением бизнес задач. Эту фразу слышали многие, но что она означает? Необходимо добраться до самой сути и ответить на вопрос, какая главная задача пользователя будет решаться проектом и продуктом/услугой? Какова основа сервиса/услуги? Какие результаты хочет бизнес? Ответы должны быть понятными и бизнесу и дизайнеру.

Дизайн должен помогать решать именно эти вопросы. Он накладывается, на так называемую, сервисную составляющую, и только так. Пользователь нашего будущего дизайна не должен путаться, он интуитивно понимает, что мы от него хотим, где посмотреть и что сделать на странице. Сервисная составляющая первична, а дизайн вторичен. Дизайн подчёркивает, делает акценты на том, что нам (бизнесу) надо от посетителя сайта.

 

Сделать все просто

Лучший дизайн невидим, интерфейс не создает сложностей у посетителя – он понятен, прозрачен и незаметен. Только в этом случае с большой вероятностью  он понравится посетителю и заказчику. Для всей системы и каждой страницы мы должны определить – какую задачу будет решать ресурс, страница и каждый её отдельно взятый текстовый или графический блок.

Все, что может быть удалено без потери смысла и следования основной идее – должно быть безжалостно удалено. Это не так просто как кажется на первый взгляд. Передать всю суть продукта и предложения, не перегружая лишней и ненужной информацией – та еще задача.

 

Исследовать

Чтобы определить цель и задачи для каждой страницы, каждого элемента дизайна, необходимо проводить исследования отрасли, бизнеса, конкуренции и целевой аудитории. Результаты таких исследований служат основой дизайнерского решения – так называемый Data Driven Design (дизайн на основе данных).

Эта работа ведётся в самом начале, после ответа на вопрос целей проекта, до этапа создания прототипов и дизайна, при плотном взаимодействии с заказчиком. Строится портрет ЦА, CJM (карта пользовательского пути). Формируется широкий пул вопросов и гипотез, которые обсуждаются и согласовываются с заказчиком.
Если пойти по ускоренному варианту, и не проводить исследования, то можно упустить важные моменты и узкие места, не предусмотреть и не увидеть барьеры, простых и явных решений.
Этот этап позволяет увидеть ближе потребности и сложности клиента, и подумать над тем, как наш будущий ресурс их будет решать. В результате мы получаем список задач, которые решает каждая конкретная страница, который уже можно воплотить в дизайн.

Если просто рисовать какие-то картинки, что-то размещать на страницах, то это можно делать бесконечно. Будут ли такие варианты дизайна решать задачи бизнеса и посетителей? В этом и есть суть UX (проектирования пользовательского опыта). Совсем не обязательно, что заказчику будет что-то сразу нравится, если он не будет понимать «зачем-вот-тут-вот-это». Аргументируя, доказывая и защищая свои решения и предположения, мы в обсуждениях приходим к общему знаменателю. Может наша гипотеза не верна, а может ошибается заказчик.

 

Определиться с подходом

 

Подход по типу: вы рисуете, пока мне не понравится я считаю бессмысленным – это подтверждает большой опыт в таких ситуациях.
Или я вам дам денег сколько надо, а вы мне все сделаете.
Такой подход тоже не работает – проект вряд ли будет успешным.

 

 

# пошутимне

 

шутка про дизайн

 

Вовлечься в процесс

Заказчик должен принимать активное участие в создании проекта. Ведь только в спорах и обсуждениях можно прийти к работающему решению.
Заказчик знает свой бизнес, дизайнеры и разработчики знают, как лучше это сделать и реализовать.

Доказывать правильность и необходимость каждого конкретного решения необходимо на каждом этапе, так же как и неправильность.

 

Выводы

Без ответа на важные вопросы и игнорирование этапов проектирования как со стороны заказчика, так и со стороны студии возможно создание какого-то решения. Спросите себя – будет ли оно рабочим? Будет ли сайт, для создания которого не было обсуждений и решения принимались по наитию, выполнять маркетинговые задачи и бизнес цели?

Без понимания заказчиком и студией информационной архитектуры проекта, без создания единства стилей, типографики, без объяснения этого заказчику и понимания им принципов, по которым происходит процесс создания дизайна, без вовлеченности в проектирование не получится успешного проекта.
Будут лишь бесконечные вопросы друг другу, непонимание, фразы типа “Давайте поиграем с цветами, со шрифтами, логотип слишком мелкий, давайте перекрасим кнопки – сделаем их красными, чтобы было заметнее, давайте добавим девушку или лес – мне так нравится” .

 

Если не подходить к процессу дизайна и проектирования серьезно, то на выходе будет или проект дизайнера, или проект разработчика, или проект заказчика. Все эти варианты не будут работать на благо бизнеса.

 

Мы подходим к созданию любого ресурса системно, как к интересной задаче, которую надо решить наилучшим способом, чтобы помочь бизнесу расти и развиваться, а не просто “для галочки” и очередной картинке в порфолио.

С уважением, Павел Вычик, руководитель WBSTAR

Добавить комментарий

Your email address will not be published.