Как подготовить презентацию дизайна для заказчика
Презентация дизайна - это не только демонстрация готового результата, но и возможность убедить клиента в ценности и эффективности вашего творческого решения.
Мы всегда готовим презентацию для заказчиков на наши проекты. Она помогает настроиться на одну волну и понять, в правильном направлении ли мы подходим к решению задачи клиента.
На видео - видео блок части нашей презентации для заказчика, где мы показываем, как будет выглядеть конечный продукт
Чтобы сделать презентацию дизайна качественной, важно соблюдать несколько принципов:
Повторить цель и задачи проекта
Начать свою презентацию с краткого напоминания о том, что хотел достичь клиент и какие требования были предъявлены к дизайну. Это покажет, что вы понимаете потребности клиента и работаете в соответствии с ними.
Объяснить свою стратегию и исследования.
Прежде чем показать дизайн, рассказываем о том, как мы подошли к проекту, какие исследования провели, какую аудиторию и конкурентов анализировали, какие идеи и настроения вдохновляли вас.
Используем визуальные элементы, такие как графики, диаграммы, мудборды, чтобы сделать презентацию наглядной и убедительной.
Обычно показываем не более трех вариантов дизайна.
Не перегружаем клиента избытком выбора, а предлагаем ему несколько лучших вариантов дизайна, которые отвечают его целям и задачам. Объясняем, чем отличаются эти варианты, какие преимущества и недостатки у каждого, как они взаимодействуют с пользователем.
Демонстрируем свой дизайн в контексте его использования, например, на разных устройствах, в разных ситуациях, с разными сценариями.
Получить обратную связь и ответить на вопросы.
После того, как мы показали свой дизайн, даем клиенту время на то, чтобы он высказал свое мнение, задал вопросы, выразил свои пожелания или замечания.
Важно! Будьте готовы к тому, что клиент может не согласиться с вами или попросить внести изменения в дизайн. В таком случае, не старайтесь защищать свой дизайн, а попытайтесь понять, что лежит в основе его реакции, и предложить альтернативные решения, которые удовлетворят его потребности.
Подводим итог и обозначаем следующие шаги.
Завершаем свою презентацию дизайна кратким итогом того, что вы продемонстрировали и обсудили с клиентом, и напомните ему о ценности и эффективности вашего дизайна.
Также уточняем, какие действия нам нужно предпринять дальше, например, получить формальное одобрение, внести корректировки, подготовить финальные файлы, согласовать сроки и бюджет.
Поблагодарите клиента за его время и внимание, и заверьте его в своей заинтересованности и профессионализме.