"Шелковый путь" - интернет магазин ковров, дорожек, паласов и текстиля. Высококачественные коллекции напольных покрытий представлены известными производителями из России и зарубежья. На складе магазина находится большое количество ковров и дорожек различных размеров и рисунков. Магазин предоставляет возможность заказать ковровые изделия с доставкой по городам России.
UI - UX ДИЗАЙН & РАЗРАБОТКА, МАРКЕТИНГ / АПРЕЛЬ 2018
Создание, поддержка и продвижение интернет магазина
О проекте
Дизайн, создание и наполнение сайта интернет магазина ковров в Волгограде. Полный цикл разработки, подготовка графических материалов, создание видеороликов. Наполнение каталога товарами. Продвижение в поисковых системах и социальных сетях.
Клиент
Магазин ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ
Работы
- Создание логотипа
- UI - UX Дизайн
- Web Разработка
- Продвижение SEO, SMM
- Маркетинг
СКРИНШОТЫ / ДИЗАЙН СТРАНИЦ
Страницы сайта интернет магазина "ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ"
ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ
Процесс создания интернет магазина
"Первая версия сайта запущена в 2009 году. Наступил 2018 год - изменились тренды, технологии, наше с заказчиком видение, а также наши компетенции. Мы собрали данные аналитики и приступили к реализации 3 версии. Целью проекта было упрощение, удобное представление товаров магазина для пользователей, а также простота заказа товаров, в том числе и мерного - на отрез. Пользователь не должен чувствовать дискомфорта при выборе, сравнении товара и оформления заказа. Особое внимание уделено мобильной версии - скорость работы, понятная подача информации и простота навигации - определяющие метрики, на которые мы ориентировались.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ
КАК ВСЕ ПРОИСХОДИЛО
Цели и задачи проекта
СИТУАЦИЯ НА СТАРТЕ
У нас были страницы сайта и готовый каталог, который надо было переработать (изменились коллекции ковров, нужны новые хорошие фото, описания товаров необходимо было расширить), данные аналитики за несколько лет и полную свободу действий.
Ограничение - хорошая индексация сайта в поисковых системах (первые места в поисковой выдаче Яндекс и Google) - необходимо сохранить поисковый траффик. Мы также запланировали переход на безопасный протокол https и смену главного зеркала на "без www".
Провели полномасштабное исследование, изучили данные аналитики. Составили список важнейших страниц и категорий товаров, которые важны пользователям, которые пользуются наибольшей популярностью. Определились с важнейшими характеристиками товаров для создания фильтрации.
Составили карту пользовательского пути, постарались учесть современные тренды и приступили с отрисовке прототипов. После обсуждения прототипов страниц, карточек, выбрали цвета, шрифты выполнили дизайн и верстку.
ЗАДАЧИ ДЛЯ WBSTAR
Определиться со структурой сайта, каталогом. Обеспечить быстрый, легкий и удобный просмотр товаров с компьютеров и смартфонов. Обеспечить простоту подачи и восприятия информации, убрать ненужное.
Подготовить новые описания, сделать и подготовить хорошие фотографии товаров. Сделать сайт удобным и более интерактивным, анимировать карточку товара. Дать возможность пользователю рассчитать стоимость отрезного товара (дорожка) и заказать необходимый размер с дополнительными услугами.
Добавить больше видео и интегрировать сайт с социальными сетями. Предоставить дополнительный маркетинговый функционал - возможность накапливать и пользоваться баллами, переходить в привилегированные группы, получать различные персонифицированные скидки и предложения.
ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ
Решение и ключевые моменты
УДОБНЫЙ КАТАЛОГ И ПОИСК
Нарисовали новый логотип. Обеспечили магазин современным дизайном, маркетинговым функционалом, удобным живым поиском по категориям и характеристикам.
Товары разделены по коллекциям и странам производителя. Искать и подобрать товар стало очень просто. Сделали минималистичный дизайн карточки товара, добавили хорошее описание и фотографии. Запрограммировали работу калькулятора.
Заполнили основные категории и группы товаров. Упростили просмотр и сравнение. Товар можно отложить в список желаний для дальнейшего изучения.
Подобрали крупную и четкую типографику. Кнопки и ссылки сделали крупнее, контрастнее и заметнее.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовили сайт к запуску и переезду: настроили сервер и SSL сертификаты, настроили перенаправления важнейших страниц, кеширование контента, сжатие кода, скриптов и стилей.
Обеспечили быструю загрузку страниц интернет магазина на компьютерах и мобильных - конверсия ожидаемо выросла.
Настроили работу сайта по https, перевели поисковые системы на работу с новыми адресами страниц. Google поддался быстро, а вот с Яндексом пришлось повозиться - переезд занял больше месяца.
Работы выполняли этапами и все время пристально следили за показателями аналитики и индексации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Настроили инструменты маркетинга, которые сейчас проходят тестирование и скоро будут опубликованы: формирование списка рассылки, интеграция с CRM, управление программой лояльности, вознаграждения пользователей за различные действия на сайте, акции, купоны, онлайн лотерея и много других полезных и интересных возможностей.
Упростили взаимодействие покупателя и менеджеров: обратная связь использует наиболее пополярные и удобные средства связи - один-два клика и обратная связь получена.
Подготовили к реализации стратегию интернет маркетинга, обеспечили связь сайта и социальных страниц компании.
СЛОЖНОСТИ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Самая большая боль разработчика и владельца интернет магазина - хорошие фото товаров. Из за их отсутствия пока не опубликованы некоторые интересные коллекции - хороших фото нет даже у производителей.
Мы запланировали и будем самостоятельно делать фото напольных покрытий - сложность в том, что большинство из них имеют большие размеры и вес.
Поисковые системы. Скрестив пальцы, мы следили за данными аналитики (посещаемостью, просмотрами, отказами, конверсией, целями, путями пользователей и их взаимодействием с сайтом). Позиции, количество посещений и заказов после публикации ожидаемо просели.
ЦИФРЫ
Отлично поработали
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Итоги и планы на будущее
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Использование данных аналитики, правильный дизайн и подготовка к переезду позволили уже в первый день после публикации новой версии, получить новые заказы.
Клиенты легко могут найти, отсортировать и выбрать приглянувшиеся товары, оформить покупку и доставку.
Быстрое восстановление позиций сайта, так как была проделана большая подготовительная работа - уже через месяц востановились - новый сайт снова занимает лидирующие позиции по основным отраслевым запросам не только в Волгограде и Волжском, но и в других регионах России - сайт регулярно получает заказы.
РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Мы будем помогать интернет магазину реализовывать маркетинговую стратегию, продвигать и поддерживать ресурс. В планах существенно расширить количество товаров и категорий в магазине.
"Шелковый путь" стал активнее в социальных сетях, мы обеспечим тесную интеграцию и подготовку графических и текстовых материалов.
Мобильные приложения для онлайн отслеживания активностей и заявок с сайта позволяют менеджерам оперативно реагировать на запросы пользователей. Программная начинка напомнит пользователю о брошенной корзине, предложит выгодный вариант и напомнит об акциях.
Внедрение маркетинговых инструментов и программ лояльности позволит компании улучшить экономические показатели, а клиентам - получить более выгодные условия.
Управление магазином стало удобнее и проще. В режиме реального времени можно отслеживать и изменять параметры магазина.
Использование удобных аналитических инструментов и отчетов позволяет быстро принимать управленческие решения, которые основаны на цифрах.
Клиентам магазина стало проще ориентироваться в большом каталоге. К их услугам понятная структура, упрощение навигации, живой поиск по товарам, быстрый просмотр, избранное, личный кабинет, сравнение товаров, простота заказа, скидки, купоны, баллы. Большие фото позволяют хорошо рассмотреть товар.